
Обожаю книги, сериалы и хороший флет-уайт. Играю на ударных. Инди…
Какой каламбур в названии, а?
Большая часть восприятия сцены из фильма или сериала происходит путём звукового сопровождения. Это процесс неосознанный.

Звук — та важная часть, которая заставляет научно-фантастическое шоу чувствовать себя реальным. Когда всё сделано хорошо, мы едва замечаем ту работу, которую над ним выполнили.
Смотреть «Ла-Ла Ленд», «Звезда родилась», «Парк Юрского периода» в наушниках — одно удовольствие, а вот от шума последних «Трансформеров» уши просто рвёт на части (и это я не про экшн-сцены).
Звукорежиссёр Джонатан Гризли и руководитель ADR Джоэл Ширак несут ответственность за то, чтобы каждая сцена в сериале «Орвилл» звучала так, как она звучит. Если кто-то бежит по коридору или открывает двери, Ширак отвечает за то, чтобы мы слышали это так, как будто оно происходит на космическом корабле посреди космоса, а не где-то в студии. Он также обрабатывает шум толпы. Обычно массовка молчит во время съёмок. Ширак записывает шум толпы отдельно, поэтому может полностью контролировать звучание сцены.

Слабый гул двигателя пронизывает каждый эпизод, напоминая нам, что мы находимся на борту движущегося транспортного средства. Эти звуки не слышны, пока актёры находятся на съёмочной площадке.
«В определённой степени у вас есть свобода правления, например, можно сказать: «Я хочу, чтобы это звучало как…». Нет никаких правил реального мира. Конечно, с научной фантастикой, которая была вокруг так долго, работать с таким шоу, как «Орвилл», — это некая дань уважения классикам. Мы должны следовать некоторым установленным соглашениям. Например, тем, что были сделаны в оригинальных фильмах «Звёздный путь» или «Звёздные войны». Поэтому, если вы отклоняетесь слишком далеко от обычного, люди начинают говорить: «Это не то, на что похож лазерный взрыв!»
Джонатан Гризли
Если вы понимаете, о чём я?»
Однако он не создаёт все звуки самостоятельно. У продюсеров обычно есть какое-то представление о том, как они хотят, чтобы звучали определённые вещи, и они дают указания Гризли. Пример, который он привёл, состоял в том, что «Орвилл» должен был звучать гладко и совсем не механически:
«Знаете, зрители не должны слышать движущиеся части. Это должен быть такой глубокий успокаивающий удар, который происходит в недрах корабля. Нет ничего лязгающего и стучащего вокруг…»
Что касается того, как эти звуки включаются в сериал, многие из них поступают из большой библиотеки звуков, которую имеет в своём распоряжении Гризли. После того, как у него возникла идея о том, что он хочет, чтобы что-то звучало, он ищет в библиотеке вещи, которыми можно манипулировать и которые можно объединять для создания чего-то нового. Временами, какими бы большими ни были библиотеки, это не делает всю работу выполненной.
«Библиотеки очень обширные, но иногда у вас в голове есть что-то, чего вы не можете найти, или у вас нет времени, чтобы часами прочёсывать все эти терабайты звуковых эффектов.
Мне нравится использовать синтезаторы для создания звуков.
Я использую клавиатуры и синтезатор, чтобы поиграть с определёнными вещами, применить фильтры и тому подобное.
Таким образом, вы получаете те музыкальные элементы, которыми вы можете манипулировать».

«Орвилл» вернётся в следующем сезоне в 2020 году. Гризли охарактеризовал последние два эпизода, наполненные действием, как «сложные на уровне фильма», отметив, что масштабы шоу резко возросли между первым и вторым сезонами. Тем, кто его ещё не смотрел, советую посмотреть. А тем, кто видел, предлагаю освежить в памяти. И это вы можете сделать на сайте Physkids.